Время начала егэ по информатике. Правильная подготовка к егэ по информатике с нуля. Что такое ЕГЭ по информатике

ЕГЭ 2017 изменения, связанные с этим выпускным экзаменом является одной из самых актуальных для многих тем. Ведь, согласитесь ежегодно выпускников 9 и 11 классов ждут какие-то новшества и изменения и порой не в лучшую сторону. В настоящее время официально известно о том, что страну ожидают различные реформы, которые будут связаны не только с политической и экономической отраслью, но и системой образования, а, если быть точнее, то с ЕГЭ.

Чего стоит ожидать?

Ни для кого не является секретом тот факт, что в самое ближайшее время страну ожидают серьёзные изменения и преобразования, связанные с системой образования.

Прежде всего, это коснётся и затронет вопрос, касающийся сдачи экзамена.


Именно таких изменений и новшеств, стоит ожидать в самом ближайшем будущем. Но согласитесь, как и везде любые преобразования имеют свои плюсы и минусы. Давайте рассмотрим перспективные плюсы, так как минусов и недостатков в этом направлении и так хватает.

Плюсы новых реформ.

    1.Все представленные изменения и новшества будут вводиться в школьную систему не сразу, а постепенно.
    2.Система профтехобразования по итогам реформы получит хорошие перспективы к своему дальнейшему существованию и развитию.
    3.Аттестат будет полностью зависеть от набранных учеником баллов на ЕГЭ.
    4.В скором будущем ожидается увеличение обязательных предметов до 6, а, следовательно, это даёт учащимся большую возможность для дальнейшего поступления и реализации своих планов.
    5.Экзамены на каждой ступени образования, то есть после 4, 9 и 11 классов способствуют развитию у учащихся таких качеств, как ответственность, дисциплинированность и порядок.

Продолжительность ЕГЭ по предметам в 2017 году.

Согласно установленному и прописанному в законе регламенту, на каждый отдельно взятый предмет прописывается и устанавливается свой конкретный лимит времени. Стоит сказать, что в некоторых случаях, количество отведённого времени на сдачу предметов может отличаться лишь только 5-10 минутами. Хотя, на каждый предмет должно отводиться не менее 180 минут, но всё напрямую зависит от структуры предмета. Например, такие устные экзамены, как иностранные языки, химия, биология, география – на их сдачу отводится и назначается не более 3 часов, а вот на математику, русский язык, физику, информатику, литературу – не менее 4 часов. На сегодняшний день пока нет никакой информации относительно того, сколько по времени будет длиться экзамен, поэтому существует достаточно высокая вероятность того, что количество отведённого времени останется прежним, каким было в прошлом году. А именно:

    1.Математика – 235 минут.
    2.Русский язык – 210 минут.
    3.Обществознание – 210 минут.
    4.Физика – 235 минут.
    5.История – 210 минут.
    6.Биология – 180 минут.
    7.Химия – 180 минут.
    8.Информатика – 235 минут.
    9.Литература – 235 минут.
    10.География – 180 минут.
    11.Иностранные языки – 180 минут.

Как видно из представленной таблицы, разница фактически не совсем существенная.

Проходные баллы по предметам.

Так же, как и время, отводимое на предмет, каждая из заявленных дисциплин имеет свой проходной балл, минимальный порог. Стоит сказать, что этот пункт ЕГЭ каждый год претерпевает разнообразные изменения. Чего же стоит ожидать в новом году по основным и наиболее популярным и часто сдаваемым предметам?

  • Во-первых, русский язык. Здесь минимальный порог составляет 36 баллов.
  • Во-вторых, математика. По поводу профильного курса проходной уровень равен 27 баллов, а вот базовый 36.
  • В-третьих, обществознание – 42 балла.
  • В-четвёртых, английский язык – 22 балла.
  • В-пятых, история. Здесь проходной минимальный порог составляет и насчитывает 32 балла.

Хочется верить, что ЕГЭ 2017 изменения пойдут только на пользу и благоприятно отразятся на всём экзамене, ведь экзамен – это всегда большая ответственность, а постоянные нововведения приводят порой просто-напросто в замешательство, а иногда даже отвлекают выпускников от более тщательной подготовки, так как не знаешь, чего ожидать.

Многие были бы не прочь подстраховаться готовыми ответами ЕГЭ-2017 по информатике. Экзамен действительно не простой, на интуиции выехать не получится – надо знать. Но не торопитесь скачивать ответы у первых попавшихся в Сети дельцов. Прежде давайте разберемся, откуда вообще могут быть ответы ЕГЭ по информатике; насколько реально, что они вообще у кого-то есть.

Кому и как попадают ответы ЕГЭ

Существуют три потенциальных источника запретной информации:

  1. хакеры взламывают почтовые или иные серверы Минобрнауки или ФИПИ;
  2. кто-то из самих сотрудников Министерства и его ведомств нарушают тайну;
  3. учителя или ученики в день сдачи экзамена оперативно выполняют задания из официально распечатанных на Дальнем Востоке КИМов и посылают их в западные регионы, с которыми разница у них может достигать 6-8 часов.

Логика подсказывает, что первые два источника наиболее дорогие, потому речь идет об эксклюзивной информации, которой выпускник может обладать заблаговременно. Третий источник для выпускника менее затратный (и наперед скажем, что совершенно бесполезный).

Каким источникам ответов ЕГЭ-2017 по информатике можно доверять

От Востока Западу

Хитрость с разницей во времени между разными регионами уже давно не хитрость, а скорее глупость со стороны некоторых выпускников и лень со стороны мошенников, не сумевших придумать более заманчивую аргументацию. Дело в том, что КИМы везде разные. Вариантов разработано большое количество, и если вам неизвестно, какие варианты КИМов достанутся конкретно вашему региону (а это неизвестно никому, кроме избранных), вы получаете не ответы, а лотерею с очень маленьким шансом на победу.

Разумеется, отдельные задания могут совпасть, так как они родом из одной базы, но навряд ли ради этого стоит тратить время на поиски ответов и деньги на их приобретение (хотя иногда ответы предлагают бесплатно, так сказать, из ЕГЭ-шной солидарности).

Хакеры и чиновники-коррупционеры

Безусловно никто в Сети не представляется: «Здравствуйте, я хакер (или чиновник-коррупционер). Я готов вам сделать уникальное торговое предложение, от которого вы не сможете отказаться».

Однако можно встретить следующую «душещипательную» историю.

В одной школе жили-были одиннадцатиклассники, и до того им всем надоело готовиться к экзаменам, что решили они собрать все вместе денег и купить ответы ЕГЭ через одного человека, у которого есть необходимые связи. С миру по нитке – купили. Да, дороговато вышло. Решили они отбить свои деньги, да заодно помочь остальным школьникам, и стали продавать купленные ответы другим. «И как не купить-то, – думают люди, – ведь свои же, родные, такие же школьники – верим».

Очень похоже на эпос. Но так скорее всего и есть. Мошенники стараются говорить якобы на языке «клиентов», привлекают складной легендой о происхождении ответов и успешно наживаются, пользуясь тем, что в Интернете исчезнуть в нужный момент легче легкого.

Добавьте к этому наблюдению то, что ни один из предыдущих экзаменов, которые уже состоялись в этом году, не выявили утечки информации. Ни в СМИ, ни в Интернете никто в массовом порядке не пишет, что ответы, которые были выложены в Сеть, сошлись с заданиями на экзамене. Неужели на информатике эта серия успехов Рособрнадзора прервется? Сомнительно.

Вывод

Вывод напрашивается только один: никаким источникам ответов ЕГЭ доверять нельзя. Надувательства в этом деле больше, чем реальной помощи.

Как без ответов сдать ЕГЭ-2017 по информатике

В КИМах по информатике не будет совсем легких вопросов типа «Дайте определение двоичной системе счисления» и т.п. Все 23 закрытых и 4 открытых задания направлены на проверку вашей способности анализировать и применять знания. Без хотя бы средненькой подготовки к экзамену будьте готовы к пересдаче. Увы, но в нынешнем году пересдать предмет по выбору не получится и ждать придется следующего года. С другой стороны, у вас будет целый год на то, чтобы идеально и в размеренном темпе выучить предмет. А те, кому из-за несдачи информатики в этом году грозит армия, найдут выгоду хотя бы в том, что после службы смогут поступить в университет на льготных условиях.

Если же ваш интерес к ответам продиктован простой неуверенностью в себе и желанием подстраховаться, то тут все гораздо проще. Ответы вам просто не нужны. Вам нужно лишь повторить на ночь основные вещи, хорошо выспаться и с боевым настроем прийти на экзамен.

Всем удачи на экзамене!

Число участников ЕГЭ по информатике и ИКТ в этом году увеличилось на 30% - до 65 тыс. человек. Об этом журналистам сообщил руководитель Федеральной комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике и ИКТ Вячеслав Лещинер.

"В этом году ЕГЭ по информатике сдают более 65 тыс. человек, это рост в 15 тыс. по сравнению с прошлым годом, и это очень отрадно. Экзамен выбирается в основном теми абитуриентами, которые планируют поступать на специальности, связанные с информационными технологиями. В работе всего 27 вопросов, из них 23 - с выбором краткого ответа" , - сказал В.Лещинер.

Основной период ЕГЭ в 2017 г. стартовал 29 мая. Сегодня участники сдавали информатику и географию. Как сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, никаких утечек материалов на ЕГЭ по информатике и географии не было.

/ Понедельник, 29 мая 2017 года /

ЕГЭ по информатике и географии прошел в штатном режиме, сообщила журналистам министр образования и науки РФ Ольга Васильева.

"Сегодня у нас идет по всей стране ЕГЭ по информатике и географии. На сегодняшний день нет нештатных ситуаций, кроме небольшого городка Зеленокумска в Ставропольском крае. Там из-за плохих погодных условий было решено перенести экзамен, и 42 человека будут сдавать его в резервный день. Все остальное идет так, как должно было идти" , - сказала О.Васильева.

. . . . .

Основной период ЕГЭ в 2017 г. проходит с 29 мая по 1 июля. В экзаменах планируют принять участие около 703 тыс. человек, из них около 617 тыс. человек - выпускники текущего года.

Заявления на участие в ЕГЭ по географии и информатике и ИКТ подали около 87 тыс. человек.



Около 87 тыс. человек напишут Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также географии, который пройдет 29 мая 2017 г. Об этом сообщили в пресс-службе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

"Заявления на участие в ЕГЭ по информатике и ИКТ подали около 65,5 тыс. человек, для проведения ЕГЭ по этому предмету будет задействовано 1 тыс. 725 пунктов проведения экзаменов (ППЭ). Установленный минимальный балл на ЕГЭ по информатике и ИКТ составляет 40 баллов. Заявления на участие в ЕГЭ по географии в основной период подали около 21,5 тыс. человек, экзамен пройдет в 1 тыс. 455 ППЭ. Участники ЕГЭ по географии могут пользоваться на экзамене линейкой, транспортиром и непрограммируемым калькулятором. Установленный минимальный балл на ЕГЭ по географии - 37 баллов" , - сказали в пресс-службе.

Там также отметили, что ход экзаменов в регионах будут контролировать общественные наблюдатели и сотрудники Рособрнадзора. "Во всех экзаменационных пунктах будет вестись видеонаблюдение в online-режиме и использоваться технология печати контрольных измерительных материалов (КИМ) и сканирования бланков ответов непосредственно в аудиториях. Свои результаты участники экзаменов узнают не позднее 14 июня 2017 г." , - пояснили в пресс-службе.

. . . . . - выпускники текущего года.


Сегодня выпускники школ сдавали первые ЕГЭ по географии и информатике. Мы собрали впечатления ребят о том, как все прошло.



Информатика
Светлана, с. Калманка:

Так как это был первый ЕГЭ в принципе, было страшно от всех этих манипуляций с конвертами, распечатками с дисков, кучей проверяющих,поэтому весь экзамен прошел в волнительном настроении. Так получилось,что я сдавала экзамен всего с одним человеком,но тремя наблюдающими,сидела на первой парте,постоянно под чуткими взглядами.


Задания в первой части были не самыми простыми,было над чем подумать,но не скажу что нереально сложно,видали и труднее.
Вторая часть стала сюрпризом, я думаю, для многих выпускников, т.к. там уже пустившая корни задача про камушки заменилась на задачу про составление слов,это немного ошарашило. Но, зная принцип решения старой 26 задачи, новую можно было решить.Остальные задания второй части были типичными и готовящимся до этого людям оказались не страшными. Не хочу загадывать,но думаю что 80 баллов точно в кармане.

Марк, г. Зеленогорск:

Я сдавал ЕГЭ в Красноярском крае, думаю, на высокий балл. Все прошло спокойно, без нарушений, задачи в основном были похожи на то, что я решал ранее. Только одна задача под номером 26 была на другую тему, не как в большинстве тренировочных вариантов. Она и оказалась самой сложной из-за своей новизны, никто вроде бы не паниковал, но было сильное волнение.

Думаю, что в целом задания посильные, не намного сложнее досрочного ЕГЭ. Я бы посоветовал ребятам в будущем году решать разные типы задач, чтобы на экзамене было больше времени перепроверить задания, а также развивать нестандартное мышление, чтобы решить задачу, если она незнакомого для тебя типа и ты не решал похожих.

Полина, г. Новокузнецк:

Первая часть была адекватная, типичные задания, как в «Решу ЕГЭ» или сборнике задач Полякова.

Вторая тоже оказалась нормальной, но задания №26 и 27 чуть поменяли.
В №26 задание оказалось про слова и буквы (суть осталась та же - выигрышные стратеги. Написала его с горем пополам). В №27 надо было найти количество пар (не обязательно стоящих рядом), делящихся на 14. Я на нем села (там элементы комбинаторики были),кое-как написала программу, но все равно неправильно. В итоге я сейчас сижу и не знаю,на сколько баллов написала,но молюсь на 70 плюс.

Анастасия, г. Омск:

В школе были созданы все условия для правильного проведения ЕГЭ. Тихо, спокойно, атмосферно. Задания первой части были полностью решаемы. Задачи №24, 25 - стандарт. Но вот уж этот №26! Намудрили. Я готова была к изменениям этого задания, но чтоб так его поменять... Оно было вообще не логичное, непонятное. Задание №27 было немного сложным, но интересным и нетипичным. Его я писала, используя массив. Заданий А и Б не было, а ведь всегда раньше в А использовался массив... Поэтому и решила, что здесь подразумевается использование массива.

В целом, ЕГЭ был совсем не сложным, но задания 26 и 27 меня подкосили конкретно. В итоге №26 я написала от балды, №27 с ошибками. Будь я более подготовлена, возможно, было бы все проще... А так, надеюсь, что за эти задания хотя бы 2 балла поставят. Расстроена, лучшего выполнения работы ждала.


География

Игнат, г. Владивосток:

Это был обычный экзамен, ничего сложного, т.к. я учил географию с 5-го класса, готовился в течение года. Я не знал, чего ожидать от ЕГЭ, но как оказалось, все вполне выносимо, ничего сверх естественного. Атмосфера была спокойная, учителя относились к нам по-доброму. Единственный минус - слишком строгий на мой взгляд регламент сдачи. Все эти досмотры и камеры слежения. По началу это сильно нервировало и отвлекало, но потом я перестал обращать на это внимание.

Катерина, г. Тюмень:

Было довольно непросто, но я справилась. Вариант сложный, но решаемый. Времени мне оказалось мало, поэтому в конце очень сильно торопилась, даже мандраж сильный был.
Самыми непростыми оказались задания, которые до этого не решала. Но я не стала паниковать, разобралась и всё решила. Зато строгие голоса наблюдателей - вот что было пугающим и не совсем приятным. Раза два я задавала им вопросы, и еще за 30 и 5 минут они объявляли об окончании экзамена.

Теперь страшно за результаты, не знаешь чего ожидать, но не только нам приходится нелегко. Педагоги, которые готовят детей к экзамену, ничуть не меньше переживаю.

Автор статьи - репетитор-профессионал Лада Борисовна Есакова .

ЕГЭ по информатике позади. Мои ученики сдали экзамен хорошо: 79, 81, 88 баллов. Это достойный результат. При этом самые сильные могли претендовать на 90-100. Так в чем же дело? Где «потерялись» недостающие баллы?

Вот закономерность: все эти ученики выполнили ВСЕ задания с развернутым ответом (часть С) на высший или почти высший балл. То есть высший балл за всю С-часть и потеря 20 и более баллов на ерундовых задачах. Ситуация повторяется из года в год, а потому я не считаю ее случайной. Эта ситуация характерна именно для ЕГЭ по информатике.

Структура ЕГЭ по информатике

Давайте рассмотрим структуру экзаменационной работы ЕГЭ по информатике. Всего в работе 27 заданий. Из них 23 с кратким ответом (бывшая часть B) и 4 с развернутым ответом (бывшая часть С).

В экзаменационной работе есть задания, требующие хорошего знания математики, логики, умения анализировать и абстрактно мыслить. Есть также задачи, основанные на аккуратном, монотонном исполнении алгоритма или переборе вариантов. То есть ученику предоставляется возможность поработать, как компьютер.

Задания с кратким ответом оцениваются в 1 балл, задания с развернутым ответом – в 3, 2, 3 и 4 балла. Таким образом, за первую часть можно получить максимально 23 балла, а за вторую 12.
Видите, насколько велик вес первой части?

В спецификации Единого государственного экзамена по информатике и ИКТ указано рекомендованное время на выполнение каждого задания.

На первую часть ЕГЭ по информатике рекомендовано потратить полтора часа (включая проверку и переписывание на бланк). На вторую часть остается 2,5 часа. Это очень правильная рекомендация. Если планируешь сделать всю вторую часть, больше часа на решение первой части тратить нельзя. Еще полчаса уйдут на проверку и переписывание!

Но что такое час на 23 задания? Правильно, это меньше 3 минут на каждое! Я считаю, что задания первой части довольно простые для большей части учеников, но они часто требуют аккуратного перебора и анализа большого объема данных. Даже в случае отличного понимания предмета требования почти невыполнимые! При полном понимании хода решения задачи просто не хватает времени.

И что же – значит, невозможно решить всю часть 1 на ЕГЭ по информатике быстро и без ошибок, при этом оставив достаточный ресурс времени на сложные задачи части 2?

Конечно же, возможно. Нам поможет опыт подготовки спортсменов к соревнованиям. Я часто говорю ученикам: «Если вы хорошо знаете, как забить гол в ворота из любой позиции, просмотрели много матчей и знаете наизусть все рекомендации лучших тренеров, - это не значит, что вас можно отправлять на чемпионат»!

Здесь понимания недостаточно. Важна практика, безошибочность действий, почти автоматизм в решении конкретного типа задач. А такую практику, как известно, можно получить только большим количеством повторений одинаковых, монотонных действий.

Итак, рецепт достижения нужных временных характеристик есть. Методических материалов, подборок всех типов задач у меня достаточно. Приступаем к делу. И вот здесь ключевой момент…

Аккуратисты и креативщики. Кому из них проще сдать ЕГЭ по информатике?

Вспомним, что людей по восприятию информации, мыслительному процессу, способу построения причинно-следственных связей можно отнести к разным типам: интроверты - экстраверты, рационалы - иррационалы, сенсорики – интуиты и т.д. Не буду заходить на территорию психологов, лишь отмечу в общем, что сильные ученики, претендующие на 90-100 баллов на ЕГЭ по информатике, по способу мышления бывают двух полярно различных типов: Аккуратисты и Креативщики.

Аккуратист: Кропотливый, исполнительный, усидчивый.
Креативщик: Быстрый, оригинальный, нестандартно мыслящий.

Аккуратисты обладают хорошим почерком, редко делают вычислительные ошибки, получают удовольствие от идеально выполненной и оформленной работы, даже от рутинного труда. Они замечательно справляются со сложнейшими задачами, основанными на постепенных выводах, расчетах и доказательствах. Однако их ставит в тупик задание неизвестного им типа.

Креативщики - пишут быстро и неразборчиво, обладают развитым абстрактным мышлением, большим спектром знаний в различных областях, умением находить красивые и неожиданные решения самых необычных задач. Однако они категорически не приемлют рутинный монотонный труд. Им сложно и скучно заставить себя выполнять понятные действия.

В жизни эти типы выражены не так резко. Ученик может обладать и теми, и другими качествами.
Что же происходит на экзамене по информатике?

Те ученики, которые безошибочно выполняют сложные задания второй части ЕГЭ по информатике (особенно 27-ю задачу), ближе к Креативщикам. А потому заставить их выполнять большое домашнее задание, состоящее из простых, однотипных, но очень объемных заданий, очень сложно. Их раздражает необходимость тратить время на многократное повторение одних и тех же понятных действий.

Сильные ученики на вопрос о выполнении домашнего задания обычно отвечают: «Сделал первые 3 задачи, остальные точно такие же, и так ясно, как их делать». То есть изучил технику забивания гола вместо того, чтобы часами бегать по стадиону.

В результате я снова после экзамена слышу одну и ту же фразу: «Задания были очень простые, мне просто не хватило времени».

Вывод очевиден. Нужно осознать, что ЕГЭ по информатике отличается от ЕГЭ по другим техническим дисциплинам наличием объемных, нетворческих, монотонных задач, требующих аккуратности и быстроты выполнения. А потому при подготовке наряду с изучением нового материала, решением сложных интересных задач, нужно больше «бегать по стадиону», нарабатывая нужные автоматические навыки.

И вот тогда ваш блистательный гол, ваши 100 баллов за ЕГЭ по информатике станут вполне реальной целью.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!