Презентация в дошкольной группе буква ш. Презентация на тему «Звук и буква «Ш. Чтение текста «Паша-шутник»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Путешествие по стране “АБВГДЕЙКА” 1 станция «Звуковая» Стоит высокий светлый дом, Ребят проворных много в нем, Там пишут и считают, Рисую и читают. Сегодня все ликует! В руках у детворы От радости танцуют Воздушные … Есть гриб почти домашний – Сажайте хоть на пашне, Хоть под яблоней в саду, Хоть у стежки, на ходу. Зимой протянулся, А летом свернулся.

ш а а к п р а ш а м а ш и н м ы ш и

2 станция “Буковка” Посмотри на букву Ш – Буква очень хороша, Потому что из неё Можно сделать Е и Ё.

На что похожа буква? На что похожа буква Ш?

ШАРЫ ш Сегодня все ликует! В руках у детворы От радости танцуют Воздушные...

ШИШКИ ш ш На высоких стройных ёлках Дружно прячутся в иголках. Любят белочка и клёст Ими лакомиться. Прост Мой вопрос для вас, детишки: - Что ж едят они все?

ША ШО ШУ ШИ ШЕ Прочитай слоги

З а п о м н и! ШИ пиши с И

Буква Ш, звук [ш] Ш

МЫШКИ МАШИНА КУВШИН ЧАШКА ш ш ш ш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» 4. Форма организации урока: групповая 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) 6.Класс: 1 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок обучения грамоте. Гласный звук у. Буквы у,У. Презентация.

Презентация к уроку обучения грамоте содержит слайды, раскрывающие суть нового материала. В игровой форме вводится новый звук и буква. Ставится проблема, пути её решенияотрены две. В ходе урока преду...

Звук ж, буквы Ж,ж. Презентация к уроку

Данная презентация облегчит работу на уроке и поможет детям лучше и нагляднее усвоить новый материал....

Звук [Ш] относится к звукам позднего онтагенеза и часто может быть нарушен в речи. Данный материал поможет ребенку, а также родителям правильно и плодотворно работать со звуком [Ш ]: настроиться на звук, различить его в потоке других звуков, слогов, слов; настроить артикуляционный аппарат для произнесение звука а также автоматизировать его в речи. Материал адаптирован для совместных занятий с детьми, содержит интересный иллюстрационный материал, а также информацию, полезную для логопедов и воспитателей речевых групп.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Характеристика звука согласный всегда твердый шипящий глухой

Согласный (по месту резонирования); - всегда твердый (по наличию подъема спинки языка); - глухой (по отсутствию вибрации голосовых связок); - фрикативный (по способу артикуляции); - язычно-передненебный (по месту артикуляции); Звук Ш (информация для педагога):

Губы вытянуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части неба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Голосовые связки не работают, горло не дрожит (нет голоса). Особенности артикуляции

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка» Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы, и удерживать это положение 5-7 секунд. «Лопаточка» Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении 10 секунд. Следить, чтоб! язык не дрожал «Чашечка» Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, я не касаться их. «Парус» Рот широко открыть. Узкий язык поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами. Удерживать в таком положении 10 секунд Статические упражнения

Динамические упражнения «Маляр» Сделать упражнение «Парус». Двигать кончиком языка по «потолочку» (поверхности нёба) вперед-назад. Делать не торопясь, под счет взрослого. «Качели» Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуться языком по-переменно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Делать не торопясь, под счет взрослого.

Упражнения для выработки воздушной струи «Ветерок» Дуть сквозь сближенные губы, контролируя струю выдыхаемого воздуха с помощью поднесенной ко рту полоски бумаги, кусочка ваты, подвешенного на нитке, или просто путем осязания струи на поднесенной ко рту кисти руки. «Фокус» Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине образовался желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх. «Шар лопнул» Губы в положении «Улыбка», видны верхние и нижние зубы, разомкнутые на 10-15 мм. Широкий кончик языка за верхними зубами. Произносить звук [С] (должен получиться звук, напоминающий шипение выходящего воздуха).

ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА Посмотри на картинки и внимательно послушай, как взрослый по нескольку раз произносит их названия. Если картинка названа правильно, подними условную карточку вверх. Восприятие звука Ш в начале и середине слов сяпка хапка тапка щапка фапка шапка сяпка шапка фышка хыхка шишка хышка шифка шиска фыска щищка сыска шихка фышка шишка

Восприятие звука Ш в потоке прочих звуков - Внимательно послушай и запомни, какой звук издает лопнувшая шина. Разведи ладони в стороны, а затем приближай их друг к другу, как при сжатии лопнувшей шины (жестовый символ звука Ш). Проделай эти движения только тогда, когда услышишь, как шипит лопнувшая шина; С - Т - Х - Ш - А –Ф - ЛЬ - 3 - Ц - Ш - О - Щ – Ч- ЛЬ - И – ТЬ – СЬ – ЗЬ – ФЬ – ЛЬ – ХЬ – Ы –У-Ш – Э – Ц – И – У - С - упражнение следует повторять до тех пор, пока ребенок не будет уверенно реагировать на каждое произнесение взрослым звука Ш в длинном звуковом ряду.

Закрепление произношения звука Ш в прямых и обратных слогах (повтори или прочитай) Ш Ш А О И У Э А О И У Э

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Ш В СЛОВАХ Рассели предметы в домики по месту нахождения в слове звука Ш 2 1 3

Закрепление произношения звука Ш в именах собственных (прочитай или повтори) Маша Наташа Саша Глаша

Закрепление произношения звука Ш в цепочке слов. Четко, выделяя звук Ш, назови животных. Перечисли их от самого большого к самому маленькому и наоборот - от самого маленького к самому большому.

Закрепление произношения звука Ш в сочетаниях слов - названиях признака и объекта Послушай слова-признаки. К каждому из них подбери название картинки и четко, выделяя звук Ш, произнеси пару слов 3-4 раза. большой шумный школьная душная пшенная шерстяной шоколадный шершавая

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Ш ВО ФРАЗАХ Возьми картинку девочки. Дай ей имя со звуком Ш. Послушай каждое слово-действие и подбери к нему одну или несколько подходящих по смыслу картинок со звуком Ш. Составь и проговори короткие предложения, выделяя звук Ш. Закрепление произношения звука Ш в предложениях, составленных по предметной картинке и слову-действию пьет боится читает любит Нина оля Маша Катя

Закрепление произношения звука Ш во фразах-рифмовках. Хлопушки у Илюшки. Кармашки у Наташки. Ромашки у Наташки. На ножках у Антошки желтые сапожки. Дали Наташе пшенной каши. У нашего Илюшки шайба и две клюшки. Послушай предложения, которые легко запоминаются. Повтори каждую рифмовку 3-4 раза. Затем по первому слову проговори всю рифмовку по памяти.

Конец Презентация подготовлена по материалам Т. А. Ткаченко Магистратура II курс 2012г.


Перед вами игра «Звук и буква Ш», ориентированная на дошкольников 5-7 лет. Использовать игру можно как с группой детей, так и индивидуально в детских дошкольных учреждениях, а так же в домашних условиях. Игра удобна тем, что педагог может выбрать любое, из предложенных в содержании, задание или игру, и также легко вернуться к содержанию. Для поддержания интереса дошкольников, игра оснащена визуальными и звуковыми эффектами (при нажатии на картинки левой кнопкой мыши). Каждый слайд содержит инструкцию для выполнения заданий («Как шипит змея?», «Характеристика звука» - слайды озвучены логопедом). Д/и «В снежки играем слоги читаем» – чтобы появлялись снежки со слогами, необходимо щелкать левой кнопкой мыши. Для перехода на следующий слайд - щёлкните на стрелку в нижнем правом углу - . Игру можно завершить, нажав на домик в верхнем правом углу – . Возможно, вам придется помочь ребенку в выполнении заданий, задав наводящие вопросы. Не забудьте похвалить его за старание.

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку




















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Учебник : Букварь Мой первый учебник. УМК «Гармония».

Аппаратура : компьютер, мультимедиапроектор, экран.

Активные формы обучения : групповая, работа в парах, форма сотрудничества учеников с учителем, игровая деятельность.

Урок : обучение грамоте (чтение)

Тип урока : изучение новой темы

Цель : познакомить с буквой ш , звуками [ш].

Задачи :

  • формирование умения выделять и характеризовать звук [ш], видеть и отличать букву ш от других; наблюдение за местом её использования в словах; знакомство с правилом написания сочетания ши; расширение словарного запаса детей;
  • развитие фонематического слуха, речи, навыков слогового чтения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, классифицировать;
  • воспитание познавательной активности.

Методическая цель : показать формирование УУД в практической деятельности учителя и детей.

Личностные результаты :

  • формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Познавательные УУД:

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • находить ответына вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;
  • учиться работать в паре, группе.

Предметные результаты :

  • обозначать слово схемой;
  • сопоставлять схемы и слова, сравнивать и различать;
  • слышать и выделять звуки, обозначать их схемой.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учеников
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
(СЛАЙД 1)
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
– Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного – мальчики.
– Умницы!
– Молодцы!
В мире много интересного,
нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!

Приветствие учителя, самоорганизация

Садятся девочки.
Садятся мальчики.

II. Актуализация знаний.
(СЛАЙД 2)
1. Актуализация знаний
– Вчера я гуляла возле реки. Кругом стояла такая тишина, что на ум пришли такие строки:
Закройте глаза, послушайте их и скажите, что вам представилось, что вы услышали.
1. диалог с учителем
У реки ни души…
Только тихо шуршат камыши.
– Какой звук повторяется и создаёт впечатления шуршания?

2. проговаривание звуков
Слышится шуршание.
Звук [ш]
2. проведение звуковой разминки
– А теперь давайте пошуршим все вместе: Ш-ш-ш
– А где ещё вы слышали этот звук?
– Ш-ш-ш
Звук [ш]
Змея, листья шуршат, ветер и т. д.

Полностью ход урока приведен в

1. Работа в «Букваре». 2 5 3

1) – Найдите схему слова шляпа в «Букваре». Сделаем звуко-буквенный анализ этого слова.

– В слове шляпа два слога, ударный первый слог.

Учитель проговаривает слово, чётко выделяя каждый звук.

– Ш-ш-шляпа.

Звук [ш] Ш.

– Шл-л-ляпа.

Звук [л"] – согласный звонкий, мягкий, рисуем точку зелёного цвета, на письме обозначается буквой Л.

– Шла-а-апа.

Звук [а] – гласный ударный, рисуем точку красного цвета, на письме обозначается буквой А .

– Шляп-п-па.

Звук [п] – согласный глухой, твёрдый, рисуем точку синего цвета, на письме обозначается буквой П.

– Шляпа-а-а.

Звук [а] – гласный безударный, рисуем точку красного цвета, на письме обозначается буквой А.

В этом слове 5 букв, 5 звуков.

Аналогично разбирается слово шалаш или любое другое слово по выбору учителя.

2) Чтение слогов с буквой Ш .

3) Разучивание скороговорок . Шесть мышат в шалаше шуршат.

Смешные шутки у Саши и Мишутки.

Чистоговорки.

Ша-ша-ша – мама моет малыша.

Шу-шу-шу – я письмо пишу.

Аш-аш-аш – у Марины карандаш.

– Попробуем записать эти слоги прописными буквами. Где мы будем сейчас работать?

3. Работа в «Букваре». 5 6 3 1

Чтение и анализ слов.

Работа над лексическим значением, наблюдение над однокоренными словами, оттенками их значений.

Чтение 1-го столбика слов про себя, затем вслух по заданиям.

– Что общего у этих слов? (Эти слова односложные.)

– Выделите цветной точкой первый звук. Какой цвет взяли? (Синий.)

– Почему?

Чтение слов 2-го столбика.

– Чем интересны пары слов? (Называют большой и маленький предметы.)

– Что есть в слове-названии маленького предмета, но нет в названии большого? (ПРОПЕДЕВТИКА. Суффикс. )

– Подчеркните эту часть слова.

Чтение 3-го и 4-го столбиков слов про себя.

– Как называют маленького ребёнка, малыша или детёныша животного? (Крошка.)

– Говорят: крошка хлеба, то есть маленький, даже малюсенький кусочек.

– Есть ли в этом столбике однокоренные слова? (ПРОПЕДЕВТИКА. Да, крыша , крышка – корень -крыш- .)

– Отличаются ли оттенками значений эти слова? (Да, крыша – большая, а крышка – маленькая, например, для закрывания банок.)

– Выделите одинаковые звуки в словах этого столбика. Чтение следующего столбика слов про себя.

– Что можно сказать про эти слова? (Они однокоренные, корень -шут- .)

– Выделите корень специальным значком – дугой.

– Какое из этих слов обозначает действие? (Шалун, шалунишка – корень

-шал- .)

– Когда говорят шалун , а когда шалунишка ? (Когда ребёнок разбалуется, про него говорят: шалун. А можно сказать ласково: шалунишка .)

– Да, слово шалунишка имеет уменьшительно-ласкательное значение.

– Есть ли разница в оттенках значений слов шут, шутник ? (Шут – это клоун, а шутник – это человек, который любит пошутить.)

– Подчеркните ударный слог в каждом слове.

– Найдём эти слова в прописи.

5. Работа в «Букваре». 7 6 1 1 3

Чтение текста «Паша-шутник».

1) Работа с текстом до чтения.

Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации.

– Кого изобразил художник?

– Что уже можно сказать? (Мы будем читать про Пашу-шутника. Это понятно из заглавия. На иллюстрации мы видим клоуна, так как у него разрисовано лицо. Он смеётся. Это, наверное, и есть Паша. Одет Паша как клоун на сцене. У него штанишки на лямочках. На штанишках изображены ромашки. На голове смешная шляпа, на ногах смешные ботинки. А в руках держит ромашки.)

– Чтобы до конца разобраться, прочитаем текст.

2) Работа с текстом во время чтения.

Чтение про себя, затем вслух по предложениям.

Вопросы по ходу чтения.

– Кто же Паша? (Паша – клоун.)

– Кто такой клоун? (Клоун – это артист цирка, который в цирке веселит народ, поднимает настроение.)

– Значит, какой Паша, раз он шутник? (Весёлый, задорный, остроумный.)

– Можно ли приготовить окрошку из ромашек? (Нет, это Паша шутит.)

– А на самом деле из чего окрошку делают?

Повторное чтение.

3) Беседа после чтения.

– Что смешного в Пашином наряде?

– Ещё раз посмотрите на иллюстрацию. Прочитайте предложения, к которым она относится.

– Почему Паша так необычно одет? (Он же клоун, должен смешить людей, поэтому и одет смешно.)

– А почему окрошка из ромашек, а не из других цветов?

– Подсчитайте, сколько слов с буквой Ш встретилось в тексте.

Прочитайте их.

– Отметьте точкой звук, который обозначен этой буквой.

– Какого цвета точка?

6. Работа в «Букваре». 6 1 1 3

Чтение-слушание рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква» (с. 81). 1

1) Работа с текстом до чтения.

– Наш художник не нарисовал картинку к тексту, который написал Виктор Драгунский.

– Как называется текст?

– Что могло произойти с буквой? Кто её заколдовал? Это сказка?

(Нет, Драгунский писал только рассказы.)

2) Этот текст предлагается для слушания.

Учитель читает, дети слушают (книги закрыты). После чтения предлагаются вопросы на понимание содержания.

– Сколько в рассказе героев? (Мишка, Алёнка и рассказчик.)

Можно сказать детям, что у Драгунского все рассказы написаны от лица главного героя – мальчика Дениса.

– Можно ли определить, сколько детям лет? (Да, примерно 6–7, раз у них у всех выпадают молочные зубы...)

– А можно понять, когда происходит действие? (Зимой, накануне Нового года.)

– Как вы догадались?

– Какая была ёлка?

– Что же так рассмешило друзей?

– Какой звук оказался для всех троих самым трудным? (Звук [ш]. )

А вы поняли, почему дети никак не могли его произнести?

– Как вы думаете, почему этот рассказ смешной?

– А могла ли такая история произойти на самом деле или Драгунский всё выдумал?

есть чувство юмора?

Чтение текста хорошо читающими детьми .

3) Работа с текстом после чтения.

– Кто же был прав из ребят? (Никто.)

– Так кто же заколдовал букву (точнее, не букву, а звук [ш] )?

– Как точнее: заколдованная буква или заколдованный звук? Почему?

– Вот вы говорите, что смеялись во время чтения, значит, это какой рассказ? (Юмористический.)

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!