Ахматовой перед весной бывают дни такие. Ахматова анна - перед весной. Жанр, направление и размер

Стихотворение «Перед весной бывают дни такие…» было написано Анной Ахматовой в конце февраля начале марта 1915 года в деревне Слепнево, где находилось родовое имение её мужа Николая Гумилева. Оно было создано под влиянием одной из немногочисленных женщин-подруг поэтессы Надежды Чулковой, жены известного литератора, принимавшей в творчестве Ахматовой деятельное участие и помогавшей изданию её первых поэтических сборников.

Это стихотворение, посвященное Чулковой, было своеобразным ответом поэтессы на их давние разногласия с приятельницей, которая предлагала Ахматовой проявить свою яркую творческую особенность с помощью пейзажной лирики. А все потому, что её давно смущала поэзия Ахматовой, в которой та, уже, будучи замужем, описывала свои любовные чувства к незнакомцам, существующим исключительно в её фантазиях.

Основная тема

Приехав ранней весной в семейное имение Гумилевых в деревне Слепнево, и следуя рекомендациям Чулковой, Ахматова пишет данное произведение. Сама природа и процесс её пробуждения от зимнего сна совсем ей не интересен, и поэтому в стихотворении он описан буквально в первых трех строчках. Поэтессу больше интересуют и волнуют её чувства, которые появляются у неё, когда она смотрит на окружающую её картину весеннего воскрешения природы.

Именно в такие дни, по признанию самой поэтессы, её ощущение окружающей действительности меняется коренным образом, она будто заново начинает жить и воспринимает окружающие её предметы и явления по-другому: «И легкости своей дивится тело, и дома своего не узнаешь». Ахматова считает, что только эти новые душевные ощущения, а совсем не ставший теплым и ласковым ветерок или шум просыпающихся деревьев, становятся настоящими предвестниками наступления весны и грядущих перемен. Это меняющееся настроение и острая новизна душевных чувств, как бы обновляют поэтессу изнутри, наполняя её ощущением радости, счастья, предчувствием чудес и ярких событий.

Именно в первые дни весны, описанные в стихотворении, Ахматова ощущает изменения, происходящие в её душе, осознает, что её жизненный путь совершает очередной поворот, и прошлая жизнь безвозвратно проходит, уступая место чему-то новому и неизведанному в её судьбе. Благодаря этому душевному обновлению, даже старая песня, «что прежде надоела» начинает звучать обновлено и свежо, вызывая абсолютно другие чувства и эмоции.

Особенности композиционного построения

Краткое (всего 8 строк), но как всегда гениальное, стихотворение Ахматовой, несет глубокий философский смысл, и очень тонко передает душевное состояние лирической героини. Глубина чувств и переживаний поэтессы передается с помощью таких поэтических приемов как метафора (деревья весело-сухие, теплый ветер нежен и упруг), олицетворение (луг отдыхает, деревья шумят). Для усиления общего настроения используется прием анафоры (четыре строчки в середине стихотворения начинаются союзом «и»). Стихотворение имеет яркий эмоциональный окрас, его первая часть немного сдержанная за счет применения простых повествовательных предложений, вторая радостная и умиротворенная (гармоничное сочетание высокопоэтических выражений с нейтральными: «и легкости своей дивится тело»).

Поэтесса в первую очередь ассоциирует приход весны со своими личными чувствами и ощущениями, они полны раздумий о том, насколько быстротечна человеческая жизнь, посвящены осмыслению собственных деяний, заполнены надеждами и мечтаньями о будущем. Все это придает Ахматовой жизненных сил и уверенности в себе для того, чтобы продолжать свой жизненный путь, не скорбя о прошлом и не печалясь из-за совершенных некогда ошибок.

Читать стих «Перед весной бывают дни такие» Ахматовой Анны Андреевны - словно погрузиться в эту прекрасную предвесеннюю пору, когда каждой клеточкой тела ощущаешь приближение тепла и света. Весь мир в этот момент становится чистым, прекрасным. Анна Ахматова нечасто писала о природе. На создание такого стихотворения её подтолкнула подруга Надежда Чулкова. Та искренне не понимала, почему замужняя поэтесса посвящает практически все свои стихотворения любовным чувствам к выдуманным мужчинам. Именно этот спор побудил Анну попробовать себя в пейзажной лирике. Так, ранней весной 1915 года, появилось это произведение.

Текст стихотворения Ахматовой «Перед весной бывают дни такие» наполнен романтическими переживаниями и ожиданиями от предстоящей теплой поры. Поэтесса утверждает, что все вокруг меняется в эти дни: «И легкости своей дивится тело, и дома своего не узнаешь». Она пытается сказать, что не только природа радуется наступающей весне, но и сама душа человека начинает петь и восторгаться. Стихотворение настраивает на прекрасное ожидание чего-то светлого, незабываемого. Каждая строчка наполнена предвкушением весенней поры, которая сулит новые свершения. Такие редкие пейзажные мотивы в произведениях Ахматовой несомненно нужно учить на уроках литературы в старших классах.

Прочесть стихотворение полностью онлайн либо скачать его можно на нашем сайте.

Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг,
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер нежен и упруг.
И лёгкости своей дивится тело,
И дома своего не узнаешь,
И песню ту, что прежде надоела,
Как новую, с волнением поешь.
-
-
Анна Ахматова однажды призналась, что не умеет дружить с женщинами, которых считает завистливыми, корыстными и глупыми. Однако в ее жизни все же была та, которую она хоть и с натяжкой, но все же считала своей подругой. Это – надежда Чулкова, супруга известного русского литератора, который помогал Ахматовой издавать ее первые поэтические сборники. Именно с этой женщиной поэтесса делилась своими творческими планами и в 1915 году даже посвятила ей стихотворение «Перед весной бывают дни такие…».

Поводом для написания этого произведения стал давний спор между Ахматовой и Чулковой, во время которого супруга литератора предложила поэтессе попробовать себя в жанре пейзажной лирики, чтобы объективно оценить свой творческий потенциал. Чулкову смущал тот факт, что Ахматова, будучи замужней женщиной, пишет стихи о любви к другим мужчинам, которые существуют лишь в ее воображении. Поэтому ранней весной 1915 года, находясь в имении Слепнево, которое принадлежало семье Николая Гумилева, супруга поэтессы, Ахматова решила последовать совету своей подруги. Однако она не посчитала нужным описывать процесс пробуждения природы от зимней спячки. Поэтессу гораздо больше волновали те чувства, которые она испытывала, глядя на Лу, который «отдыхает под плотным снегом» и «весело-сухие» деревья, шумящие от малейшего порыва ветра.

В такие дни, как призналась поэтесса, ее мировосприятие становится совершенно иным, словно бы она по-новому ощущает все то, что ее окружает. «И легкости своей дивится тело, и дома своего не узнаешь», - отмечает Ахматова. Именно такие изменения в душе, а отнюдь не теплый и ласковый ветер, являются верным признаком наступающей весны, которая словно бы обновляет поэтессу изнутри, наполняя непонятной радостью и ожиданием чуда.

Именно в такие дни Ахматова чувствует себя иной и понимает, что жизнь делает очередной виток, а прошлое уходит без сожаления. И даже старая песня, «что прежде надоела», теперь звучит совсем по-новому и наполняется совершенно другим смыслом, которые созвучен настроению и ощущениям. Для Ахматовой весна, в первую очередь, ассоциируется с глубокими душевными переживаниями, в которых есть место осознанию быстротечности жизни, переосмыслению собственных поступков, новым идеям и надеждам. И именно это дает ей силы для того, чтобы жить дальше, не оглядываясь назад и не укоряя себя в тех ошибках, которые уже невозможно исправить.
there are days are before the spring:
Under the dense snow resting meadow,
Noisy fun-dry trees,
And a warm breeze is gentle and elastic.
And the ease of its marvels body
And his house will not know
And the song that tired before,
As a new, sing with excitement.
-
-
Anna Akhmatova once admitted that he can not be friends with women who believe envious, selfish and stupid. However, she was still in her life, which she, though a stretch, but still thought his girlfriend. This is - hope Chulkova, wife of the famous Russian writer, who helped Akhmatova publish her first collection of poetry. It was with this woman poet shared his creative plans, and in 1915 even dedicated her poem "Before spring days are so ...."

The reason for writing this work was the long-running dispute between Akhmatova and Chulkovo, during which the writer suggested the poetess wife try themselves in the genre of landscape lyrics to objectively assess their creative potential. Chulkov embarrassed by the fact that Akhmatova, being a married woman, writes poems about love for other men who exist only in her imagination. Therefore, in the early spring of 1915, while in Slepnevo estate, which belonged to the family of Nikolai Gumilyov, the wife of the poet Akhmatova decided to follow the advice of his girlfriend. However, it is not considered necessary to describe the process of awakening of nature from hibernation. Poet more worried about the feelings that she experienced, looking at Lou, who "rests under the dense snow" and "fun-dry" trees rustling at the slightest gust of wind.

In those days, as the poet confessed her perception of the world it becomes entirely different, as if she had a new feel all that surrounds it. "And ease my body marvels, and his house will not know," - notes Akhmatova. It is these changes in mind, and not a warm and gentle wind, are a sure sign of the coming spring, which seemed to update the poet inside, filling incomprehensible joy and expectation of a miracle.

It was in those days Akhmatova feels different and realizes that life takes another turn, and goes past without regret. And even the old song, "that first bothered," now sounds completely new and filled with a completely different meaning, that is consonant with the mood and feel. For Akhmatova spring, primarily associated with deep emotional experiences, in which there is a place awareness of the transience of life, a rethinking of his own actions, new ideas and hopes. And that is what gives her the strength to go on without looking back, and not reproaching himself in the errors that it is already impossible to fix.

Ответы (22)

0 комментариев

очень благодарен

ответ написан больше 2 лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Анна Ахматова однажды призналась, что не умеет дружить с женщинами, которых считает завистливыми, корыстными и глупыми. Однако в ее жизни все же была та, которую она хоть и с натяжкой, но все же считала своей подругой. Это – надежда Чулкова, супруга известного русского литератора, который помогал Ахматовой издавать ее первые поэтические сборники. Именно с этой женщиной поэтесса делилась своими творческими планами и в 1915 году даже посвятила ей стихотворение «Перед весной бывают дни такие…». Поводом для написания этого произведения стал давний спор между Ахматовой и Чулковой, во время которого супруга литератора предложила поэтессе попробовать себя в жанре пейзажной лирики, чтобы объективно оценить свой творческий потенциал. Чулкову смущал тот факт, что Ахматова, будучи замужней женщиной, пишет стихи о любви к другим мужчинам, которые существуют лишь в ее воображении. Поэтому ранней весной 1915 года, находясь в имении Слепнево, которое принадлежало семье Николая Гумилева, супруга поэтессы, Ахматова решила последовать совету своей подруги. Однако она не посчитала нужным описывать процесс пробуждения природы от зимней спячки. Поэтессу гораздо больше волновали те чувства, которые она испытывала, глядя на Лу, который «отдыхает под плотным снегом» и «весело-сухие» деревья, шумящие от малейшего порыва ветра. В такие дни, как призналась поэтесса, ее мировосприятие становится совершенно иным, словно бы она по-новому ощущает все то, что ее окружает. «И легкости своей дивится тело, и дома своего не узнаешь», - отмечает Ахматова. Именно такие изменения в душе, а отнюдь не теплый и ласковый ветер, являются верным признаком наступающей весны, которая словно бы обновляет поэтессу изнутри, наполняя непонятной радостью и ожиданием чуда. Именно в такие дни Ахматова чувствует себя иной и понимает, что жизнь делает очередной виток, а прошлое уходит без сожаления. И даже старая песня, «что прежде надоела», теперь звучит совсем по-новому и наполняется совершенно другим смыслом, которые созвучен настроению и ощущениям. Для Ахматовой весна, в первую очередь, ассоциируется с глубокими душевными переживаниями, в которых есть место осознанию быстротечности жизни, переосмыслению собственных поступков, новым идеям и надеждам. И именно это дает ей силы для того, чтобы жить дальше, не оглядываясь назад и не укоряя себя в тех ошибках, которые уже невозможно исправить.

ответ написан больше 2 лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

круто спасибо

ответ написан больше 2 лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Спасибо!!!такие дни, как призналась поэтесса, ее мировосприятие становится совершенно иным, словно бы она по-новому ощущает все то, что ее окружает. «И легкости своей дивится тело, и дома своего не узнаешь», - отмечает Ахматова. Именно такие изменения в душе, а отнюдь не теплый и ласковый ветер, являются верным признаком наступающей весны, которая словно бы обновляет поэтессу изнутри, наполняя непонятной радостью и ожиданием чуда. такие дни, как призналась поэтесса, ее мировосприятие становится совершенно иным, словно бы она по-новому ощущает все то, что ее окружает. «И легкости своей дивится тело, и дома своего не узнаешь», - отмечает Ахматова. Именно такие изменения в душе, а отнюдь не теплый и ласковый ветер, являются верным признаком наступающей весны, которая словно бы обновляет поэтессу изнутри, наполняя непонятной радостью и ожиданием чуда. такие дни, как призналась поэтесса, ее мировосприятие становится совершенно иным, словно бы она по-новому ощущает все то, что ее окружает. «И легкости своей дивится тело, и дома своего не узнаешь», - отмечает Ахматова. Именно такие изменения в душе, а отнюдь не теплый и ласковый ветер, являются верным признаком наступающей весны, которая словно бы обновляет поэтессу изнутри, наполняя непонятной радостью и ожиданием чуда. ммтакие дни, как призналась поэтесса, ее мировосприятие становится совершенно иным, словно бы она по-новому ощущает все то, что ее окружает. «И легкости своей дивится тело, и дома своего не узнаешь», - отмечает Ахматова. Именно такие изменения в душе, а отнюдь не теплый и ласковый ветер, являются верным признаком наступающей весны, которая словно бы обновляет поэтессу изнутри, наполняя непонятной радостью и ожиданием чуда. мммтакие дни, как призналась поэтесса, ее мировосприятие становится совершенно иным, словно бы она по-новому ощущает все то, что ее окружает. «И легкости своей дивится тело, и дома своего не узнаешь», - отмечает Ахматова. Именно такие изменения в душе, а отнюдь не теплый и ласковый ветер, являются верным признаком наступающей весны, которая словно бы обновляет поэтессу изнутри, наполняя непонятной радостью и ожиданием чуда. мтакие дни, как призналась поэтесса, ее мировосприятие становится совершенно иным, словно бы она по-новому ощущает все то, что ее окружает. «И легкости своей дивится тело, и дома своего не узнаешь», - отмечает Ахматова. Именно такие изменения в душе, а отнюдь не теплый и ласковый ветер, являются верным признаком наступающей весны, которая словно бы обновляет поэтессу изнутри, наполняя непонятной радостью и ожиданием чуда. такие дни, как призналась поэтесса, ее мировосприятие становится совершенно иным, словно бы она по-новому ощущает все то, что ее окружает. «И легкости своей дивится тело, и дома своего не узнаешь», - отмечает Ахматова. Именно такие изменения в душе, а отнюдь не теплый и ласковый ветер, являются верным признаком наступающей весны, которая словно бы обновляет поэтессу изнутри, наполняя непонятной радостью и ожиданием чуда. такие дни, как призналась поэтесса, ее мировосприятие становится совершенно иным, словно бы она по-новому ощущает все то, что ее окружает. «И легкости своей дивится тело, и дома своего не узнаешь», - отмечает Ахматова. Именно такие изменения в душе, а отнюдь не теплый и ласковый ветер, являются верным признаком наступающей весны, которая словно бы обновляет поэтессу изнутри, наполняя непонятной радостью и ожиданием чуда. такие дни, как призналась поэтесса, ее мировосприятие становится совершенно иным, словно бы она по-новому ощущает все то, что ее окружает. «И легкости своей дивится телоотмечает Ахматова. Именно такие изменения в душе, а отнюдь не теплый и ласковый ветер, являются верным признаком наступающей весны, которая словно бы обновляет поэтессу изнутри, наполня

ответ написан больше 2 лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

ответ написан больше 2 лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

анализ стиха ахматова перед весной бывают дни такие

ответ написан больше 2 лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Отличноооо

ответ написан больше 2 лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

спасибо: -)

ответ написан больше 2 лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья весело-сухие, И теплый ветер нежен и упруг. И лёгкости своей дивится тело, И дома своего не узнаешь, И песню ту, что прежде надоела, Как новую, с волнением поешь. Лето 1915, Слепнево

ответ написан больше 2 лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

ответ написан больше 2 лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Стихотворение А. Ахматовой состоит из восьми строчек. Оно несет в себе сложное поэтическое настроение. Лирический герой радуется наступлению весны, видит ее особые приметы. В начале стихотворения изображаются конец февраля и начало марта. Луг, отдыхающий под плотным снегом. Какие поэтические приемы использует автор? С какой целью? – Луг «отдыхает» – олицетворение, «шумят» – олицетворение, деревья «весело – сухие» – метафора. Эти поэтические приемы позволяют поэту представить и луг, скрытый под снегом, и голые деревья, ожидающие наступление весны. – Чем отличаются первое и второе четверостишия? Как удалось автору передать это? – В первом четверостишии выражается настроение ожидания, поэтому при чтении этих строчек преобладает повествовательная интонация. Резкий перелом в настроении лирического героя становится заметным во втором четверостишии: и легкости своей дивится тело (глагол «дивится» – высоко – поэтическое) в сочетании с существительным «легкость» (от прилагательного «легкий») и нейтральным «тело» создают особое настроение умиротворения. – Четыре строчки начинаются с союза «и» , играющего не только сочинительную, но и усилительную роль. Этот прием называется анафорой. Еще какие настроения рождаются в душе поэта? – «И дома своего не узнаешь» – в значении «все обыденное воспринимается как новое» . – В следующих двух строчках поэт продолжает развивать мысль, настроение, наметившиеся в начале второго четверостишия. – Что еще волнует душу поэта? – Знакомая песня, которая воспринимается им как новая. – Какие слова помогают выразить состояние души поэта? – – «С волнением поешь» . Для стихотворения характерна сдержанно-радостная интонации. Такая интонация определяет звучание многих стихотворений Анны Ахматовой. В этом своеобразие её восприятия мира, самобытность поэтического мира. Подведем итог. Итак, о чем же размышляет автор в своем стихотворении? Какое настроение оно передает? Каким чувством оно пронизано? Объясните значение выражений: отдыхает луг; ветер нежен и упруг; легкости своей дивится тело. Какую роль они играют? Что нового открыли вы для себя на уроке? Какие выводы сделали? Погасим свечу – символ поэзии. Надеюсь огонь, зажженный в ваших душах Ахматовой будет согревать вас всегда. Вы правы, она научила нас не сдаваться, жить по совести, не терять человеческого ни при каких обстоятельствах и видеть мир во всем его многообразии.

ответ написан больше 2 лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Стихотворение А. Ахматовой состоит из восьми строчек. Оно несет в себе сложное поэтическое настроение. Лирический герой радуется наступлению весны, видит ее особые приметы. В начале стихотворения изображаются конец февраля и начало марта. Луг, отдыхающий под плотным снегом. Какие поэтические приемы использует автор? С какой целью? – Луг «отдыхает» – олицетворение, «шумят» – олицетворение, деревья «весело – сухие» – метафора. Эти поэтические приемы позволяют поэту представить и луг, скрытый под снегом, и голые деревья, ожидающие наступление весны. – Чем отличаются первое и второе четверостишия? Как удалось автору передать это? – В первом четверостишии выражается настроение ожидания, поэтому при чтении этих строчек преобладает повествовательная интонация. Резкий перелом в настроении лирического героя становится заметным во втором четверостишии: и легкости своей дивится тело (глагол «дивится» – высоко – поэтическое) в сочетании с существительным «легкость» (от прилагательного «легкий») и нейтральным «тело» создают особое настроение умиротворения. – Четыре строчки начинаются с союза «и» , играющего не только сочинительную, но и усилительную роль. Этот прием называется анафорой. Еще какие настроения рождаются в душе поэта? – «И дома своего не узнаешь» – в значении «все обыденное воспринимается как новое» . – В следующих двух строчках поэт продолжает развивать мысль, настроение, наметившиеся в начале второго четверостишия. – Что еще волнует душу поэта? – Знакомая песня, которая воспринимается им как новая. – Какие слова помогают выразить состояние души поэта? – – «С волнением поешь» . Для стихотворения характерна сдержанно-радостная интонации. Такая интонация определяет звучание многих стихотворений Анны Ахматовой. В этом своеобразие её восприятия мира, самобытность поэтического мира. Подведем итог. Итак, о чем же размышляет автор в своем стихотворении? Какое настроение оно передает? Каким чувством оно пронизано? Объясните значение выражений: отдыхает луг; ветер нежен и упруг; легкости своей дивится тело. Какую роль они играют? Что нового открыли вы для себя на уроке? Какие выводы сделали? Погасим свечу – символ поэзии. Надеюсь огонь, зажженный в ваших душах Ахматовой будет согревать вас всегда. Вы правы, она научила нас не сдаваться, жить по совести, не терять человеческого ни при каких обстоятельствах и видеть мир во всем его многообразии.

ответ написан больше 2 лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья весело-сухие, И теплый ветер нежен и упруг. И лёгкости своей дивится тело, И дома своего не узнаешь, И песню ту, что прежде надоела, Как новую, с волнением поешь. Лето 1915, Слепнево Стихотворение А. Ахматовой состоит из восьми строчек. Оно несет в себе сложное поэтическое настроение. Лирический герой радуется наступлению весны, видит ее особые приметы. В начале стихотворения изображаются конец февраля и начало марта. Луг, отдыхающий под плотным снегом. Какие поэтические приемы использует автор? С какой целью? – Луг «отдыхает» – олицетворение, «шумят» – олицетворение, деревья «весело – сухие» – метафора. Эти поэтические приемы позволяют поэту представить и луг, скрытый под снегом, и голые деревья, ожидающие наступление весны. – Чем отличаются первое и второе четверостишия? Как удалось автору передать это? – В первом четверостишии выражается настроение ожидания, поэтому при чтении этих строчек преобладает повествовательная интонация. Резкий перелом в настроении лирического героя становится заметным во втором четверостишии: и легкости своей дивится тело (глагол «дивится» – высоко – поэтическое) в сочетании с существительным «легкость» (от прилагательного «легкий») и нейтральным «тело» создают особое настроение умиротворения. – Четыре строчки начинаются с союза «и» , играющего не только сочинительную, но и усилительную роль. Этот прием называется анафорой. Еще какие настроения рождаются в душе поэта? – «И дома своего не узнаешь» – в значении «все обыденное воспринимается как новое» . – В следующих двух строчках поэт продолжает развивать мысль, настроение, наметившиеся в начале второго четверостишия. – Что еще волнует душу поэта? – Знакомая песня, которая воспринимается им как новая. – Какие слова помогают выразить состояние души поэта? – – «С волнением поешь» . Для стихотворения характерна сдержанно-радостная интонации. Такая интонация определяет звучание многих стихотворений Анны Ахматовой. В этом своеобразие её восприятия мира, самобытность поэтического мира. Подведем итог. Итак, о чем же размышляет автор в своем стихотворении? Какое настроение оно передает? Каким чувством оно пронизано? Объясните значение выражений: отдыхает луг; ветер нежен и упруг; легкости своей дивится тело. Какую роль они играют? Что нового открыли вы для себя на уроке? Какие выводы сделали? Погасим свечу – символ поэзии. Надеюсь огонь, зажженный в ваших душах Ахматовой будет согревать вас всегда. Вы правы, она научила нас не сдаваться, жить по совести, не терять человеческого ни при каких обстоятельствах и видеть мир во всем его многообразии.

ответ написан больше 2 лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

А ключивые слова

ответ написан больше 2 лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья весело-сухие, И теплый ветер нежен и упруг. И лёгкости своей дивится тело, И дома своего не узнаешь, И песню ту, что прежде надоела, Как новую, с волнением поешь. Лето 1915, Слепнево Стихотворение А. Ахматовой состоит из восьми строчек. Оно несет в себе сложное поэтическое настроение. Лирический герой радуется наступлению весны, видит ее особые приметы. В начале стихотворения изображаются конец февраля и начало марта. Луг, отдыхающий под плотным снегом. Какие поэтические приемы использует автор? С какой целью? – Луг «отдыхает» – олицетворение, «шумят» – олицетворение, деревья «весело – сухие» – метафора. Эти поэтические приемы позволяют поэту представить и луг, скрытый под снегом, и голые деревья, ожидающие наступление весны. – Чем отличаются первое и второе четверостишия? Как удалось автору передать это? – В первом четверостишии выражается настроение ожидания, поэтому при чтении этих строчек преобладает повествовательная интонация. Резкий перелом в настроении лирического героя становится заметным во втором четверостишии: и легкости своей дивится тело (глагол «дивится» – высоко – поэтическое) в сочетании с существительным «легкость» (от прилагательного «легкий») и нейтральным «тело» создают особое настроение умиротворения. – Четыре строчки начинаются с союза «и» , играющего не только сочинительную, но и усилительную роль. Этот прием называется анафорой. Еще какие настроения рождаются в душе поэта? – «И дома своего не узнаешь» – в значении «все обыденное воспринимается как новое» . – В следующих двух строчках поэт продолжает развивать мысль, настроение, наметившиеся в начале второго четверостишия. – Что еще волнует душу поэта? – Знакомая песня, которая воспринимается им как новая. – Какие слова помогают выразить состояние души поэта? – – «С волнением поешь» . Для стихотворения характерна сдержанно-радостная интонации. Такая интонация определяет звучание многих стихотворений Анны Ахматовой. В этом своеобразие её восприятия мира, самобытность поэтического мира. Подведем итог. Итак, о чем же размышляет автор в своем стихотворении? Какое настроение оно передает? Каким чувством оно пронизано? Объясните значение выражений: отдыхает луг; ветер нежен и упруг; легкости своей дивится тело. Какую роль они играют? Что нового открыли вы для себя на уроке? Какие выводы сделали? Погасим свечу – символ поэзии. Надеюсь огонь, зажженный в ваших душах Ахматовой будет согревать вас всегда. Вы правы, она научила нас не сдаваться, жить по совести, не терять человеческого ни при каких обстоятельствах и видеть мир во всем его многообразии.

ответ написан больше 2 лет назад

Стихотворение Анны Ахматовой "Перед весной бывают дни такие", отличается краткостью и гениальностью, как многие творения великой поэтессы. В произведении описана пора, когда заканчивается зима и вот - вот наступит весна. Еще повсюду видны сугробы, но воздух уже наполнен особым вкусом. Природа не спит, она готова к пробуждению. "Весело - сухие" деревья готовы выпустить почки, но нужное время еще не настало. Ожидание тепла просто сквозит в воздухе. Это именно тот невысказанный момент, когда все понимают - зима закончилась!

Чувства простого человека, не умеющего сказать поэтически, выразила Анна Ахматова. Новая жажда жизни, новые стремления, начинания особенно сильны в такую пору. Уверенность в собственных силах позволяет надеяться только на хорошее.

Поэтические приемы, использованные автором, позволяют восемью короткими строчками выразить всю глубину чувств. Ахматова метафорически описала деревья таким образом, что их можно представить, закрыв глаза. В стихотворении используется прием анафора, четыре строчки начинаются на "и", что усиливает общее настроение. Первые четыре строчки своим плавным повествованием выражают ожидание, в следующих строках - ясное выражение того, как именно тело и душа воспринимают весну.

Пробуждение природы здесь символизирует пробуждение человеческой души, порыв к активным действиям, желание избавиться от негатива и воспринимать по - новому старую надоевшую обстановку. Сдержанная радость выражена поэтическими строчками. Долгая и холодная зима всегда внушает страх, кажется, что она будет продолжатся вечно, но в какой - то момент строгую зимнюю мелодию начинает нарушать особенная нотка.

Сначала одна, чуть слышная, затем две, а потом звонкой капелью вливается мелодия весны, а зима напоминает о себе все реже. Природа воскресает. Эта ранняя весна - особенное время, хочется жить, любить, совершать безрассудные поступки. В такие дни особенно крепка уверенность в положительном исходе любых начинаний.

Поэтесса очень любила русскую природу, родственную ее чувствительной натуре. Только русская женщина могла так описать лирический пейзаж родной земли, тонко почувствовать настроение окружающей красоты и донести его до читателей стихотворения. И сейчас, по прошествии многих лет, среди начинающих просыпаться деревьев прячется мерцающей тенью частичка души великой поэтессы и просто россиянки.

Литературный анализ

Произведение является одним из самых кратких, но при этом гениальных стихотворений поэтессы, описывающего пробуждение окружающей природы в начале весны после тяжелого зимнего сна.

Стихотворение представляет собой пейзажную лирику, имеющую в качестве стихотворного размера пятистопный ямб в сочетании с парной рифмой.

Композиционная структура стихотворения состоит из небольшого объема в количестве восьми строки представляется в виде двух условных частей, в первой из которых содержится состояние, передающее настроение ожидания, а во втором четверостишии выражаются пришедшие с наступлением весны чувства лирической героини.

В качестве средств художественной выразительности в стихотворении используются многочисленные метафоры (весело-сухие), эпитеты (плотный, теплый), олицетворения (луг отдыхает), а также анафора, заключающаяся в применении в начале нескольких строк повторяющейся буквы «и». Данные литературные приемы позволяют глубже и эмоциональнее передать душевные чувства лирической героини. Главным образом стихотворения является смена времен года в окружающей природе, представленная в виде пограничного природного состояния, выраженного в сдержанно-радостной интонации, и подчеркнутая образом лирической героини.

Музыкальная окраска стихотворных выражений наполняет произведение ощущением особого привкуса весеннего воздуха, в котором витает природное ожидание скорого прихода тепла и солнца. При этом ожидание наступления весеннего времени года ассоциируется в стихотворении с авторским состоянием, полным размышлений о быстротечности жизни человека, о жизненном смысле, взаимоотношениях человека с природой и непрекращающихся мечтаний о счастливой дальнейшей личной судьбе.

Отличительной особенностью произведения является сочетание простого повествования с высокопоэтическими выражениями, позволяющими прочувствовать эмоциональность и в то же время сдержанность умиротворенного содержания.

В образе ранней весны поэтесса представляет воскрешение застывшей в зимней спячке природы, которое символизирует обновление человеческой души, рвущейся к будущим стремлениям. В зимнюю мелодию сна постепенно начинает включаться особенный весенний мотив в виде звонкой, но чуть слышной капели. Посредством повторений звуков, а также чередования коротких и длинных строк демонстрируется легкость и новизна чувств, переживаемых лирической героиней, в которых слышны отголоски предчувствия некоего безумства и вдохновения.

Стихотворение представляется при помощи авторских намеков формой доверительного разговора с читателем, в котором поэтесса делится личными ощущениями весеннего пробуждения, ассоциирующего у автора с неизбежными изменениями и в человеческой жизни. Описание природных картин отражает внутреннее состояние души человека, находящегося в предчувствии новых ощущений, несущих радость, спокойствие, нежность и тепло.

Вариант 3

Отличие поэта от простого человека во многом заключается в умении облекать ощущения и чувства в слова. Конечно, нужно и чувствовать чутко и тонко, но, в действительности трудно представить, чтобы и самый простой человек не мог ощущать различных феноменов этого мира. Даже самый необразованный и примитивный человек, вероятно, способен ощутить приближение весны и радость природы, да и животные, вероятно, тоже меняются и на гормональном уровне и обретают какие-то совершенно определенные чувства.

Тем не менее, если простому человеку дано только ощущать и как-то внутренне фиксировать происходящее, то поэту подвластно искусство подлинной алхимии: он умеет делать так, когда чувства переливаются в слова и дальше составляют прочную форму. Каждый раз прочитывая стихотворение, эта форма вновь восстает и обновляется в сознании читающего и нередко такой читатель говорит себе: да, вот именно такие чувства, которые бывают и у меня.

Перед весной бывают дни такие.. – так начинается стихотворение, которое и звучит изначально как простое и будничное описание внутреннего ощущения. Ахматова как бы рассказывает своей подруге нечто о погоде и собственных ощущениях. Поэтесса пытается зафиксировать извечную красоту природы, определенный элемент этого природного цикла.

На самом деле стихотворение действительно в какой-то степени является рассказом подруги, так как написано под воздействием Чулковой, с которой поэтесса дружила. Чулкова предлагала Ахматовой попробовать себя в пейзажной лирике. Будучи на даче у Гумилева, Ахматова написала этот стих.

В своей работе поэтесса постаралась рассказать о предвесеннем ощущении, которое ежегодно довольно отчетливо чувствуется в душе. На самом деле за описание пейзажа, сухих деревьев, заснеженного луга, ветра, кроется описание внутренних переживаний. Этот факт подчеркивается в смещении акцента на лирического героя, у которого легкости дивится тело.

Почему не узнается дом, тело кажется легким, а надоевшая песня снова интересной? Причина заключается в воодушевлении, которое обуславливается предчувствием радости, которую приносит весна. На душе действительно появляется какое-то радостное волнение, которое поэтесса запечатлевает в формуле про надоевшую песню, которою «как новую с волнением поешь».

Так удивительным образом Ахматова пишет и луге и снеге, а описывает душу. Таково мастерство поэта.

Анализ стихотворения Перед весной бывают дни по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Влас Некрасова

    Во многих своих произведениях Некрасов поднимал тему раскаявшегося грешника. В стихотворении «Влас», написанном в 1855 году, эпическое повествование с фольклорными элементами своеобразно воплотилось в лирическом тексте

  • Анализ стихотворения Тютчева Осенний вечер 8, 10 класс

    Пейзажная лирика всегда углубляет читателя в мир грез, надежд, созидательности и грусти. Именно такое произведение Федора Тютчева «Осенний вечер». Из самого названия уже понятно, что произведение об осеннем пейзаже

  • Анализ стихотворения Несжатая полоса Некрасова

    В стихотворении «Несжатая полоса» пессимистичное настроение с первых строк помогает прочувствовать осенняя пора. При этом поэт особым образом выделяет мотив одиночества, который усиливает впечатление печали и тоски: «грачи улетели», «поля опустели».

  • Анализ стихотворения Слушай поганое сердце Есенина

    Противоречивый характер личности Есенина будет понятен, если более-менее подробно изучить его творчество. В своих различных ипостасях поэт проявляет грани внутреннего мира, которые условно градируются от набожного странника

  • Анализ стихотворений Бальмонта

    Анализ произведений Бальмонта

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!