Педагогическое училище 1 им к д ушинского. О перспективах педагогического образования в России

Солидную часть средне-профессионального образовательного хозяйства столицы представляют . Выпускники заведений посвящают свою жизнь работе в дошкольных заведениях, школах, в спортивных кружках, секциях и других учреждениях, деятельность которых пересекается с содержанием образования педагогических ССУЗов.

О перспективах педагогического образования в России

В качестве приоритетного направления деятельности Минобрнауки РФ названо развитие систем дошкольного и дополнительного образования, что определено в государственной программе, рассчитанной на период с 2013-го по 2020-й годы. Основной целью программы считается возврат престижа профессии педагога. Правительством намечены конкретные шаги, призванные обеспечить высокий жизненный уровень и уважение преподавателям школ, ВУЗов, ССУЗов, воспитателям детских садов.

На начальном этапе предполагается повышение заработной платы учителям, после чего госчиновники намерены рассмотреть вопрос увеличения доходов сотрудникам дошкольных учреждений, средних профессиональных образовательных заведений и сотрудников сферы дополнительного образования. Реализация указанных перспектив непременно вызовет увеличение количества желающих поступить в один из государственных педагогических колледжей Москвы .

Российская система образования испытывает большую потребность в квалифицированных педагогических кадрах. Она охватывает сегодня около 700 образовательных учреждений, в числе которых:

  • примерно 350 педколледжей и училищ;
  • 55 индустриально-педагогических и профессионально-педагогических ССУЗов;
  • 160 государственных вузов;
  • около 100 учреждений профессиональной переподготовки и учреждений повышения квалификационного уровня.

(Среднего Профессионального Образования): раздел «Образование»

По окончании одного из столичных колледжей у выпускников появляется реальный шанс продолжить обучение в одном из педагогических вузов Москвы . В рамках среднего профессионального образования последователи Макаренко получают следующие специальности и профессии:

Специальность по СПО Номер Педагогическая профессия
Адаптивная физическая культура 050721 Педагог по физической культуре
География 050103 Учитель географии в школе
Дошкольное образование 050704 Преподаватель психологии, дошкольной педагогики
Изобразительное искусство, черчение 050603 Учитель изобразительного искусства (рисования)
Иностранные языки 050303 Учитель иняз
История 050401 Учитель истории
Коррекционная педагогика в начальном образовании 050719 Организатор и методист в дошкольном образовании
Математика 050201 Учитель математики (работа в основной образовательной школе)
Музыкальное образование 050601 Учитель музыки
Организация воспитательной деятельности 050702

Профессия педагога-организатора плюс дополнительная квалификация по направлениям:

  • народное творчество;
  • молодежная политика;
  • психология; хореография;
  • домашнее образование;
  • театрализованное представление;
  • менеджмент в образовании;
  • художественное оформление.
Педагогика дополнительного образования 050710 Педагоги в сфере дополнительного образования
Преподавание в начальных классах 050709 Учителя начальных классов
Профессиональное обучение 050501 Техник, дизайнер, технолог, модельер и пр.
Родной язык, литература 050302 Учитель родного языка, литературы с возможностью преподавания в основной образовательной школе
Русский язык, литература 050301 Учитель русского языка, литературы с возможностью преподавания в основной образовательной школе
Социальная педагогика 050711 Социальный педагог плюс дополнительная квалификация, например, вожатый, воспитатель и др.
Специальная педагогика в специальных, или коррекционных образовательных учреждениях 050718 Воспитатель детей школьного возраста с сохраненным развитием или отклонениями в развитием
Специальное дошкольное образование 050705 Воспитатель детей с сохраненным развитием или с отклонениями в развитии
Технология 050503 Учитель технологии
Физическая культура 050720
  • Учитель физкультуры;
  • воспитатель;
  • организатор туристического кружка в школе;
  • инструктор по физкультуре в дошкольном учреждении.

Отдельно следует отметить особый статус некоторых педагогических ССУЗов, например, социально-педагогических колледжей Москвы . Наряду с общими для всех правилами приема и специальностями, указанными выше, в этих учебных заведениях можно получить нечто большее, чем профессию педагога. Взять, например, социально-педагогический колледж МГПУ (Московский Городской Психолого-Педагогический Университет). Заведение организовало прием студентов среди детей, имеющих определенные медицинские патологии. В стенах колледжа студенты могут получить профессию по специальностям:

  • издательское дело;
  • программирование.

Внимание: студентам педагогических колледжей Москвы, поступившим после 9 класса, полагается отсрочка от армии до достижения ими 20-тилетнего возраста.

Педагогические колледжи Москвы : общие правила приема

Студентом педколледжа может стать любой желающий при условии:

  • наличия основного общего образования и соответствующего документа;
  • наличия среднего полного образования и соответствующего документа;
  • наличия начального профессионального, среднего профессионального или высшего образования.

Правом на поступление в педагогический колледж Москвы пользуются граждане иностранных государств, а также российские подданные, проживающие за границей. Образовательный процесс предполагает обучение по очной, вечерней, очно-заочной или заочной форме, в том числе дистанционно. Основанием для поступления граждан в лучшие педагогические колледжи Москвы является заявление поступающего лица.

Документы для поступления в педагогический колледж Москвы

Перечень документов для представления в приемную комиссию ССУЗа включает:

  • Паспорт (при отправке документов почтой необходимо предоставить копию).
  • Документ об образовании государственного образца (копия или оригинал).
  • Фото, 4 шт., черно-белые, размер 3 х 4.
  • Медицинская справка.

При поступлении на очно-заочную форму некоторые ССУЗы, например, университетский колледж № 5 , требуют дополнительные документы, среди которых копия приписного свидетельства, трудовая книжка (копия), справка с места работы и др. О документах, требуемых для поступления, лучше узнавать в приемной комиссии вашего колледжа.

Все документы необходимо отправить почтой на адрес учреждения или принести в приемную комиссию лично.

Экзамены для поступления в педагогические колледж

Основными дисциплинами, уровень знаний по которым вызывает особый интерес, являются:

  • русский язык;
  • биология;
  • математика;
  • иностранный язык.

Не все педагогические колледжи Москвы принимают за основу результаты ГИА или ЕГЭ. Об экзаменах в педколледжи на базе 9 или 11 классов необходимо узнавать заранее.

Средний балл по результатам ЕГЭ (ГИА) при поступлении в педагогический колледж

От ма-лого Моск-во-рец-ко-го мос-та к Доб-ры-нинс-кой пло-щади идет ули-ца Боль-шая Ор-дынка, на ко-торой в зда-нии № 47 на-ходит-ся пе-даго-гичес-кий кол-ледж № 1 име-ни К. Д. Ушинс-ко-го — ста-рей-шее сред-нее спе-ци-аль-ное пе-даго-гичес-кое учеб-ное за-веде-ние Моск-вы. Пер-вое упо-мина-ние о зда-нии да-тиро-вано 1806 го-дом. Учас-ток при-над-ле-жал мос-ковс-ко-му куп-цу Ива-ну Ива-нови-чу, сы-ну Ка-лаш-ни-кова. К 1864 го-ду в Моск-ве с Вы-сочай-ше-го со-из-во-ления при Мос-ковс-ком ку-печес-ком об-щест-ве бы-ло уч-режде-но Алек-санд-ро-Ма-ри-инс-кое учи-лище для при-ходя-щих де-тей всех сос-ло-вий.

В 1877 го-ду ар-хи-тек-тор Мос-ковс-кой ку-печес-кой уп-ра-вы Алек-сандр Сте-пано-вич Ка-минс-кий при-ходит в Мос-ковс-кую го-родс-кую уп-ра-ву с про-шени-ем от Со-вета Мос-ковс-кой ку-печес-кой уп-ра-вы об уст-рой-стве прис-по-соб-ле-ний в пост-рой-ках вла-дения. Поч-ти все су-щест-ву-ющие пост-рой-ки бы-ли сне-сены. По крас-ной ли-нии ули-цы Боль-шая Ор-дынка стро-ит-ся двух-этаж-ное ка-мен-ное зда-ние без под-ва-ла (ны-неш-ний дом 47 по ули-це Боль-шая Ор-дынка), ко-торое бы-ло «иск-лю-читель-но за-нято учи-лищем для при-ходя-щих де-тей». В дру-гом дву-хэтаж-ном де-ревян-ном жи-лом зда-нии, вы-ходя-щем на ули-цу Ма-лая Ор-дынка, жи-ли пре-пода-вате-ли учи-лища. В 1898 го-ду этот дом по про-ек-ту ар-хи-тек-то-ра Ва-силия Ге-ор-ги-еви-ча Сре-тенс-ко-го надс-тра-ивает-ся треть-им эта-жом.

В 1888 го-ду в семье пре-пода-вате-лей Алек-санд-ро-Ма-ри-инс-ко-го учи-лища Бу-хари-ных ро-дил-ся сын, Ни-колай Ива-нович Бу-харин — со-рат-ник В. И. Ле-нина, один из ру-ково-дите-лей Со-ветс-кой Рос-сии. В 1918 го-ду Алек-санд-ро-Ма-ри-инс-кое учи-лище бы-ло пре-об-ра-зова-но в шко-лу № 17 име-ни Н. И. Бу-хари-на. При ней ра-бота-ли об-щест-вен-но-пе-даго-гичес-кие кур-сы, го-товив-шие ор-га-низа-торов по-литп-рос-ве-титель-ской ра-боты и школь-но-го де-ла. На них пре-пода-вали луч-шие ме-тодис-ты го-рода Моск-вы.

В 1930 го-ду выш-ло пос-та-нов-ле-ние о вве-дении все-об-ще-го обя-затель-но-го обу-чения в объ-еме шко-лы I сту-пени (5 клас-сов), по-это-му бы-ло не-об-хо-димо раз-вернуть сеть пе-даго-гичес-ких инс-ти-тутов и тех-ни-кумов, а так-же спе-ци-аль-ных пе-даго-гичес-ких кур-сов. Отк-ры-лось та-кое пе-даго-гичес-кое за-веде-ние и в За-моск-во-рец-ком рай-оне: бы-ло ре-шено «ре-ор-га-низо-вать спе-ци-аль-ные кур-сы при 17-й шко-ле в Пе-даго-гичес-кий тех-ни-кум с чис-лом групп 11 с ох-ва-том 440 че-ловек». 1 сен-тября 1930 го-да на-чина-ет ра-ботать Ин-дуст-ри-аль-но-пе-даго-гичес-кий тех-ни-кум. Ди-рек-то-ром тех-ни-кума был наз-на-чен Петр Са-зонть-евич Бе-нюх. Эта да-та счи-та-ет-ся да-той ос-но-вания учеб-но-го за-веде-ния.

Тех-ни-кум да-вал ши-рокий круг зна-ний и уме-ние при-менять их на прак-ти-ке. Уже пос-ле пер-во-го го-да обу-чения груп-па сту-ден-тов бы-ла нап-равле-на в се-ла и де-рев-ни Бо-горо-диц-ко-го рай-она Туль-ской гу-бер-нии для по-мощи в отк-ры-тии биб-ли-отек и ор-га-низа-ции круж-ков по лик-ви-дации нег-ра-мот-ности. Сре-ди них был и бу-дущий пи-сатель Бо-рис Лас-кин. Тех-ни-кум го-товил ра-бот-ни-ков для дош-коль-ных, школь-ных и биб-ли-отеч-ных уч-режде-ний. В 1936 го-ду тех-ни-кум был пе-ре-име-нован в Мос-ковс-кий об-разцо-вый пе-даго-гичес-кий тех-ни-кум и пе-редан в ве-дение Мос-ковс-ко-го го-родс-ко-го от-де-ла на-род-но-го об-ра-зова-ния. 7 ян-ва-ря 1937 го-да Мос-ковс-кий об-разцо-вый пе-даго-гичес-кий тех-ни-кум был пе-ре-име-нован в Мос-ковс-кое об-разцо-вое пе-даго-гичес-кое учи-лище № 1.

Ди-рек-тор П. С. Бе-нюх вмес-те с уче-ными-пе-даго-гами П. А. Груш-ни-ковым, Я. Ф. Чек-ма-ревым, Е. И. Пе-ровс-ким участ-во-вал в раз-ра-бот-ке но-вых прог-рамм по пе-даго-гике, пи-сал учеб-ни-ки для пе-даго-гичес-ких тех-ни-кумов и ву-зов. Мно-гие пе-даго-ги тех-ни-кума бы-ли ав-то-рами по-собий и учеб-ни-ков для школь-ни-ков и уча-щих-ся: Л. А. Гор-бу-шина, А. А. Рын-дин, Л. Г. Беск-ров-ный и др. Учеб-ное за-веде-ние ста-нови-лось на-уч-но-ме-тоди-чес-ким цент-ром не толь-ко Моск-вы, но и всей стра-ны.

В сен-тябре 1938 го-да в пе-даго-гичес-ком учи-лище № 1 выс-ту-пал А. С. Ма-карен-ко, ко-торый расс-ка-зал о сво-ем опы-те ра-боты в ко-лонии име-ни Мак-си-ма Горь-ко-го и ком-му-не име-ни Ф. Э. Дзер-жинс-ко-го, в ос-новном о вос-пи-тании ха-рак-те-ра. В «Пе-даго-гичес-ких со-чине-ни-ях» А. С. Ма-карен-ко есть статья «Док-лад в пе-даго-гичес-ком учи-лище». Те-ма док-ла-да — «Ос-но-вы по-лити-чес-ко-го вос-пи-тания». До смер-ти А. С. Ма-карен-ко пре-пода-вате-ли и уча-щи-еся учи-лища под-держи-вали с ним теп-лые, дру-жес-кие от-но-шения. Впос-ледс-твии, в 1970-1980 -е го-ды, в учи-лище под ру-ководс-твом Тать-яны Конс-тан-ти-нов-ны Бро-ниц-кой был соз-дан Со-юз эн-ту-зи-ас-тов-ма-карен-цев (СЭМ).

31 де-каб-ря 1945 го-да Пос-та-нов-ле-ни-ем СНК СССР «О ме-роп-ри-ятиях по уве-кове-чению па-мяти К. Д. Ушинс-ко-го » учеб-но-му за-веде-нию бы-ло прис-во-ено имя ве-лико-го русс-ко-го пе-даго-га — учи-теля русс-ких учи-телей. Учеб-ное за-веде-ние с честью и гор-достью но-сит имя Конс-тан-ти-на Дмит-ри-еви-ча Ушинс-ко-го вот уже 60 лет.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 07 марта 2012 года №334671
Свидетельство о государственной аккредитации от 31 октября 2012 года №000158

Процесс воспитания подрастающего поколения всегда контролировался соответствующими министерствами, но зачастую создание новых учреждений происходило благодаря помощи меценатов.

История заведения

Момент создания одного из старейших педагогических учреждений столицы берет начало в девятнадцатом веке с построенного в 1864 году здания Александро-Мариинского училища с бесплатным обучением и содержанием воспитанников.

В середине 1918 года заведение переименовано в общеобразовательную школу № 17, на базе которой в конце 1930 года по распоряжению Наркомата просвещения СССР открыт «Индустриально-педагогический техникум».

В конце 1932 года учреждение переименовано в «Московский государственный индустриально-педагогический техникум», ставший центром методической работы для среднего профессионального образования.

По приказу Московского городского отдела народного просвещения учебное заведение в феврале 1936 года стало называться «Московский педагогический техникум», реорганизованный в апреле 1937 года в «Московское образцово-педагогическое училище № 1».

Благодаря весомому вкладу коллектива в подготовку специалистов, в конце 1945 года учреждению присвоено имя К.Д. Ушинского, основателя российской научной педагогики.

В конце 1998 года по приказу Московского департамента образования заведение реорганизовано в «Педагогический колледж № 1 им. К.Д.Ушинского», ставший к середине 2014 года структурным подразделением МГПУ.

Особенности учреждения

В настоящий момент обучение студентов в «ПК 1» осуществляется на заочном, дневном и вечернем отделении. Учебная программа сформирована следующими направлениями подготовки:

  1. Психологические особенности учеников младших классов.
  2. Информационные развивающие программы для закрепления материала.
  3. Коррекционное воспитание детей с расстройствами поведения.
  4. Воздействие социальной среды на формирование личности ребенка.
  5. Теория и практика коммуникабельности школьников.

На протяжении восьмидесяти пяти лет работы преподавателями подготовлено более 32000 квалифицированных выпускников.

Кроме направлений базовой специализации, студенты могут освоить следующие профессии:

  • методист,
  • социальный организатор,
  • психолог-дефектолог.

Плодотворное сотрудничество учреждения с ведущими университетами помогает выпускникам продолжить обучение в МГППУ, МПГУ и МГПИ.

Форма обучения: Очная, Заочная, Вечерняя

Вид обучения: Платное, Бесплатное

Стоимость обучения: 65200 – 78700 рублей в год

Обучение производится на базе 9 или 11 классов

Специальности:

Преподавание в начальных классах Педагогика дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности Социальная педагогика Дошкольное образование

Экзаменационные предметы:

математика, русский язык

Педагогическая практика – важнейшее звено в системе профессиональной подготовки учителя начальных классов.

Теоретических знаний, полученных на лекциях и в курсах методик, для работы с детьми явно предостаточно.

Механизм проведения педагогической практики состоит из нескольких этапов, причем задачи самостоятельной деятельности студентов постепенно усложняются.

На всех этапах предусматривается общение с детьми на уроках, в группах продленного дня, в процессе внеклассной работы.

Практика проводится в начальных классах базовых общеобразовательных школ и в летних оздоровительных лагерях.

Преддипломная практика проходит под руководством опытных учителей, мастеров своего дела.

Кроме основной специальности, молодые учителя получают дополнительное образование в области психологии или информатики.

В течение многих лет ПК № 1 имени К.Д.Ушинского готовит специалистов, способных решать задачи современной начальной школы города Москвы.

Одним из основных направлений является выпуск специалистов для учреждений столичного образования.

Опытные методисты помогают студентам подготовиться к проведению в образовательных учреждениях г. Москвы уроков и различных психолого-педагогических мероприятий (бесед, пробных уроков, деловых игр и т.д.).

Студенты проводят свои первые уроки, организуют досуг школьников, ведут профориентационную работу среди старшеклассников.

Колледж готовит специалистов:

1) «Учитель начальных классов»

Форма обучения очная. С дополнительной подготовкой в области:

  • Информатика
  • Психология
  • Коррекционная педагогика в начальном образовании

Сроки обучения :

2) «Социальный педагог»

Форма обучения - очная.

С дополнительной подготовкой в области:

  • Информационные технологии
  • Психология

Сроки обучения:

  • на базе 9 кл. – 3 года 10 мес.,
  • на базе 11 кл. – 2 года 10 мес.

3) «Воспитатель дошкольных учреждений» (для работников образовательных учреждений)

Форма обучения очно-заочная. Сроки обучения: на базе 11 кл. – 2 года 10 мес. Обучение в колледже бесплатное. Выпускники получают Диплом государственного образца.

В Педагогическом колледже №1 им. К.Д. Ушинского проводятся подготовительные курсы для желающих поступить в наше учебное заведение.

На базе 9 классов по специальностям "Преподавание в начальных классах" и "Социальная педагогика":

  • Математика - 4 часа в неделю

На базе 11 классов по специальности "Преподавание в начальных классах":

  • Русский язык - 4 часа в неделю
  • Математика - 4 часа в неделю

На базе 11 классов по специальности "Социальная педагогика":

  • Русский язык - 4 часа в неделю
  • Биология - 4 часа в неделю

По окончании учебных занятий проводятся итоговые работы по русскому языку, математики и биологии.

Продолжительность обучения на подготовительных курсах:

  • 1 поток - 6 месяцев (с октября по март)
  • 2 поток - 6 месяцев (с ноября по апрель)
  • 3 поток - 4 месяца (с февраля по май)
  • краткосрочные - 3 недели (июнь).

Начало занятий в 16:00.

Продолжительность одного занятия - 45 минут.

Оплата за обучение на подготовительных курсах осуществляется через "Сбербанк" не позднее 10 числа каждого месяца.

По вопросам подготовительных курсов обращаться.

От малого Москворецкого моста к Добрынинской площади идет улица Большая Ордынка, на которой в здании № 47 находится педагогический колледж № 1 имени К.Д. Ушинского, старейшее среднее специальное педагогическое учебное заведение г. Москвы. Первое упоминание о здании датировано в 1806 году. Участок принадлежал Московскому купцу Ивану Ивановичу сыну Калашникова. К 1864 г. в Москве с Высочайшего соизволения при Московском купеческом обществе было учреждено Александро-Мариинское Училище для приходящих детей всех сословий.
В 1877 г. архитектор Московской Купеческой Управы Александр Степанович Каминский выходит в Московскую Городскую Управу с прошением от Совета Московской Купеческой Управы об устройстве приспособлений в постройках владения. Почти все существующие постройки были снесены. По красной линии улицы Большая Ордынка строится 2-х этажное без подвала каменное здание (современное дом 47 по ул. Большая Ордынка), которое было "исключительно занято училищем для приходящих детей". Второе - выходящее на улицу Малая Ордынка, 2-х этажное деревянное жилое с пристройкой для лестницы, в котором жили преподаватели училища. В 1898 г. дом, выходящий на улицу Малая Ордынка, по проекту архитектора Василия Георгиевича Сретенского надстраивается третьим этажом. В 1888 году в семье преподавателей Александро-Мариинского училища Бухариных родился сын, Николай Иванович Бухарин - соратник В.И.Ленина, один из руководителей советской России. В 1918 г. Александро-Мариинское училище было преобразовано в школу № 17 имени Н.И. Бухарина. При школе работали общественно-педагогические курсы, готовившие организаторов полит-просветительской работы и школьного дела. Лучшие методисты города Москвы преподавали на этих курсах. В 1930 году вышло Постановление о введение всеобщего обязательного обучения в объеме школы I ступени (5 классов), поэтому было необходимо "развернуть сеть педагогических институтов и техникумов, а также специальных педагогических курсов". Открылось такое педагогическое заведение и в Замоскворецком районе, было решено "реорганизовать специальные курсы при 17-ой школе в Педагогический техникум с числом групп 11 с охватом 440 человек". 1 сентября 1930 года начинает работать Индустриально-педагогический техникум. Директором техникума был назначен Бенюх Петр Сазонтьевич. Эта дата считается - датой основания учебного заведения. Техникум давал широкий круг знаний и умение применять их на практике. Уже после первого года обучения группа студентов была направлена в села и деревни Богородицкого района Тульской губернии для помощи в открытии библиотек и организации кружков по ликвидации неграмотности. Среди них был и будущий писатель Борис Ласкин. Техникум готовил работников для дошкольных, школьных и библиотечных учреждений. В 1936 году техникум был переименован в Московский образцовый педагогический техникум и передан в ведение Московского городского отдела народного образования. 7 января 1937г. Московский образцовый педагогический техникум был переименован в Московское образцовое педагогическое училище № 1. Директор Бенюх П.С., вместе с учеными-педагогами Грушниковым П.А., Чекмаревым Я.Ф., Перовским Е.И., участвовал в разработке новых программ по педагогике, писал учебники для педагогических техникумов и вузов. Многие педагоги техникума были авторами пособий и учебников для школьников и учащихся: Горбушина Л.А., Рындин А.А., Бескровный Л.Г. и др. Учебное заведение становилось научно-методическим центром не только Москвы, но и всей страны. В сентябре 1938 года в педагогическом училище № 1 выступал А.С. Макаренко, который рассказал о своем опыте работы в колонии имени М.Горького и коммуне имени Ф.Э. Дзержинского, в основном это касалось воспитания характера личности. В "Педагогических сочинениях" А.С.Макаренко есть статья "Доклад в педагогическом училище". Тема доклада - "Основы политического воспитания". До смерти А.С. Макаренко преподаватели и учащиеся училища поддерживали с ним теплые дружеские отношения. Впоследствии, в семидесятые-восьмидесятые годы, в училище под руководством Татьяны Константиновны Броницкой был создан Союз энтузиастов макаренцев (СЭМ).

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!